Иркутская область, г. Братск, МБОУ "СОШ №42", ул. Крупской, 39

Мы созидаем. Мы творим не зря.

Мы отдаем частицу знаний тем,

Кто выступает «потребителем» пока,

Чтоб «созидателем» расти затем!

                            (Вильчинская Л. С.)

 

Для родителей

Уважаемые родители, информация, которую вы найдёте на этой странице, будет полезна вам для  развития художественных способностей ваших детей, поможет в выборе качественного художественного материала для творчества, а также поможет лучше узнать своего ребенка по тому, что он рисует (психологические тесты по изображению и  цветовому решению в детских рисунках и т.д.)

Чем полезна изобразительная деятельность для развития детей?

1.    В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным; идёт первоначальное знакомство с изобразительными материалами. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.

2.   Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения и формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития позитивного образа «Я» (знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата).

Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не только для овладения умением рисовать, но и для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Важно не упустить этот момент в раннем, а затем в школьном возрасте, который наиболее благоприятен для развития.

Уроки искусства нужны и важны в современной школе. Известный психолог Б.М. Теплов писал: "Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.